Выбрал время и поиграл в некоторые игры плотнее. Сейчас попробую расписать свои впечатления.
Valley of the rainsКак я уже писал технически и по графике игра сделана превосходно. Крупные спрайты, замечательные фоны. Параллаксный скроллинг в несколько слоев. Причем скроллируется и задний фон с разными скоростями и передний перед игроком. Выглядит просто потрясно.
И сделано намного лучше чем в том же Savage, с которым ее все сравнивают. Я для сравнения загрузил его и поиграл, там намного дубовей анимация, куча клешинга и мешанины на экране.
Звуки. В меню звучит хорошая биперная мелодия. В игре куча разных красивых биперных звуков, все в тему и не напрягает. Многие пишут, что стоило сделать AY-озвучку, но я не согласен. Все хорошо и так.
Насчет геймлея, беру свои старые слова обратно. Когда я подольше поиграл, то понял, что он тут намного лучше сделан, чем в прочих "испанских" играх. Т.е. он динамичный и куча всего на экране происходит, но с ним можно очень даже комфортно играть. Частицы от убитых врагов не засоряют экран так сильно, враги хорошо различимы и их просто убить или обойти/перепрыгнуть. Даже от выстрелов боссов можно уклоняться, которые кстати достаточно разнообразны. Ну и придеться не только побегать и пострелять, но и иногда подумать, в какую сторону бежать и даже простые головоломки есть.
Отличная игра. В итоге я дал бы ей 1 или 2 место.
---------------
The Order of Sleeping DragonПро нее писал уже и повторюсь. Отличная игра. Натуральная РПГ в духе Легенды о Зельде. Есть хороший сюжет. Есть побочные необязательные квесты. Есть инвентарь с возможностью назначать заклинания и зелья на горячие клавиши. В начале дается небольшое обучение, плюс везде есть подсказки и описания предметов. Куча диалогов (причем есть и русский и английский варинаты). Графика красивая, все очень хорошо прорисовано, персонажи друг от друга отличаются. Интерьеры в домах вообще замечательно сделаны. Кстати тут можно зайти в каждый дом и все обшарить, причем некоторые дома двухэтажные. Карта вообще громадная.
Из маленьких минусов могу только добавить, что для такой игры не помешала бы карта, пусть хотя бы какая-нибудь схематическая. Хотя и так проходиться нормально.
Надеюсь у игры будет продолжение.
Первое место (ну или разделить 1-2 с Valley of Rains)
---------------
"Automated Cave Explorer"Отличная реализация игры в стиле Boulder Dash. Я вообще люблю Boulder Dash. Это была одна из первых игр увиденных мной на спектруме. Я сам в свое время кучу уровней для нее делал в Boulder Remake и для DizzyAGE.
А тут все очень красиво сделано. Управление плавное. Графика очень приятная, четыре разных тайлсета. Куча разных механик. Огонь который падает и распространяется очень прикольный. Отзывчивое управление. Классные звуки и музыка в меню.
Третье место.
----------------
Дальше просто опишу свои впечатления от игр уже без привязки к местам.
-------------
"Drift"Интересные "гоночки". Причем я честно говоря не помню, на спеке гонок где было бы полное вращение трассы на 360 градусов, плюс еще и с 3Д объектами на карте.
Интро сделано очень красиво. В игре графика тоже красивая.
Звуки тоже хорошие. Биперный звук движка не напрягает, в отличие от других подобных игр. Оцифрованная речь звучит разборчиво.
А вот геймплейно смешанные ощущения. Играть вроде бы интересно, но очень сложно. Причем не из-за управления, оно тут простое. Я даже не понимаю почему у многих от него так бомбит. Все же просто вроде, повернул в сторону поворота, затем в противоположную сторону и втопил газ, когда надо закончить дрифт, просто отпускаешь газ и все. Сложно играть из за того, что плохо видны границы трассы. Эти столбики нифига не помогают. Лучше было бы очертить трассу просто пунктиром или линиями.
Вобщем игра интересная, я даже до третьего этапа дошел и открыл третью машину, но геймплей слишком хардкорный.
Кстати если поднять частоту процессора в эмуляторе до 7MHz (типа турбо режим) - то игра становиться очень динамичной и играть намного приятнее
-------------
"Yazzie"Хорошая игра в духе Lode Runner, Клад и подобных. Симпатичная мультиколорная графика.
Но слишком простая. Я все 20 уровней, прошел вообще не напрягаясь. Слишком много механик помогающих игроку. А враги не такие жесткие как в Lode Runer и от них очень просто убежать.
Я считаю, что к этой игре крайне необходим встроенный редактор уровней, как в Lode Runner, с возможностью сохранения их отдельными паками. Тогда можно было бы наделать кучу дополнительных более сложных уровней где пришлось бы пораскинуть мозгами.
--------------
Про остальные игры потом напишу.