«специально для Titus и других форумчан»Ещё в 90-х я заразился такой "болезнью" как компьютеры и компьютерные игры, впрочем думаю как и многие в то время, когда это было ещё в диковинку. В 7-ми летнем возрасте я занимался спортом и в фойе нашего спорткомплекса расположились предприниматели с телевизорами и подключенными к ним компьютерами, Спектрумами или их клонами. Особенно очень запомнились пульты управления, назовём их джостиками, сделанными как сейчас помню, из мыльниц)). Да, да кнопки были расположены в мыльницах из под мыла, жаль не нашёл ни одной фотки в инете. Каждую свободную минуту между подходами или походами в туалет во время тренировки, я бежал с мелочью в руках к этим игровым автоматам и наслаждался своими любимыми играми.
О своём личном компьютере в этом возрасте и в то время когда всё начиналось, можно было только мечтать. Время шло, появлялось всё больше и больше информации о компьютерах и компьютерной индустрии в целом, и я был полностью поглощён этим новым миром. Немного постарше, почти каждые выходные я ездил в другой конец города, на радиорынок, который располагался под Тургеневским мостом в
г. Краснодаре. Там было много продавцов компьютерных игр на кассетах, а самого разнообразия игр и их жанров было просто огромное множество. Но мне, из всех жанров игр больше всего нравился и до сих пор нравится жанр adventure/quest, то есть по нашему - приключения и головоломки. Не могу вспомнить, когда и где я подсел на этот жанр, но точно уверен что причиной тому был старый, добрый
Dizzy)). Он просто, прописался в моём сердце навсегда.
К тому времени, когда уже вышла очередная часть про
Диззи,
«Fantasy World Dizzy», я обзавёлся своим первым
Спектрумом.
Это было настоящее счастье иметь свой собственный компьютер, о котором так долго мечтал. У меня даже миник (мини-мопед) был раньше, на котором я катал всю улицу, чем компьютер и возможность в любой момент играть в любимые игры. Настолько поглотило меня это чудо техники, что мне даже не редко снились сны на эту тему. Особенно запомнился один и на всю жизнь! Сон был о том, как мне отец привёз большую коробку набитую кучей аудиокассет с целыми сборниками разнообразных игр. Когда я смотрел на это всё великолепие, то не верил свои глазам, такое ощущение что я смотрел на большую кучу золота и всё было как на яву)).
Настолько мне нравилась вселенная Диззи, что я начал мечтать когда-нибудь сделать что-то подобное своими руками. Больше всего у меня получалось что-то рисовать, и я рисовал карты локаций про Диззи со всеми подробностями и своими сюжетными линиями. Хорошо помню, как на уроках в школе и даже на переменах, я неустанно трудился над своими шедеврами)).
Где-то в середине 90-х у меня появился новый персональный бытовой компьютер «
Импульс» (
г. Краснодар) отечественный клон "
ZX-Spectrum".
Рисовать я продолжил уже на этом компьютере в такой известной программе как
Art Studio. На смену кассетным играм, пришли игры на гибких пятидюймовых дисках. На этом фото, я рисую очередную локацию для нашей игры, под впечатлением от шедевра того времени -
Звёздное наследие "Чёрная кобра". С этой игрой у меня связана отдельная история о которой немного позже)).
В это же время я познакомился с одним продавцом компьютерных игр всё под тем же мостом, всё на том же радиорынке, с которым мы в последствии стали друзьями. Теперь у меня был доступ к самым свежим новинкам игр и программ, но больше всего меня привлекали квесты. Помню как ездили мы на вокзалы и получали от проводников посылки с новинками из разных городов. Потом мой друг копировал их, размножал и оформлял для последующей перепродажи. Новики каждый раз разлетались как горячие пирожки)).
В то время появлялись много разных новых групп, компаний и т.д. которые занимались разными вещами, от русификации, создания своих интро к играм, заставок, озвучки, и до создания полноценных играбельных проектов. И мы были не исключение. Не помню как называлась наша группа, может и не было названия, а просто были молодые ребята которые хотели внести и оставить хоть какой-то след в эпохе зарождения игровой индустрии.
Вспомнил название нашей группы))
(UNIT-5). Точнее, помогли вспомнить жители портала
ZX ART https://zxart.ee/rus/glavnaja/ Нашим программистом был парень под ником "
Shadowmen", который ловко умел программировать, дружище, если читаешь это - респект тебе!). Ещё был такой своеобразный паренёк в очках под ником
Ninja). Точно не помню чем он занимался, наверно что-то связанно со звуком...не уверен. Был и другой наш музыкант, но к сожалению не помню его ника(, да простит он меня). Kurt. вот имя этого музыканта, опять же благодаря порталу
ZX ART. Художником был мой друг, который с рынка, его ник назывался "
Amigo", что в переводе означает - Друг)). А моим ником был всегда скромный "
dragon", вот такой не замысловатый и наверно один из самых распространённых). На самом деле мне с раннего детства нравились
Драконы и всё что с ними связано. Но больше всего с Драконом у меня всегда ассоциировался мой кумир детства и всей жизни, наш - великий и неповторимый
Брюс Ли!
Я был тоже художником как и мой друг, только стили прорисовки у нас с ним были разные.
Как-то получил мы новую игру , что-то вроде в стиле тетриса и к ней не было никакой заставки и я попытался что-то изобразить и вроде получилось. Теперь мы выпускали эту игру со своим «апгрейтом» если можно так выразиться. Жаль… я так и не нашёл эту игру с моей заставкой, а так хотелось бы увидеть хоть одним глазком).
Может кто из прочитавших мой пост сможет вспомнить хотя бы название этой игры, а если найдёт версию именно с нашей заставкой, был бы очень благодарен. Точно помню, что в названии присутствовало слово -
block - и самая игра и геймплей в стиле тетриса из цветастых блоков.
ZX ART продолжает удивлять, радовать и исполнять Мечты). Моя заставка была найдена, к игре
Block-Dizzy https://zxart.ee/rus/soft/game/puzzle/block-dizzy/Мой загрузочный экран для
Block-Dizzy 1995 Шло время, появлялись всё новые и новые игры, новые технологии и наконец на смену Спектрума пришли персональные компьютеры типа
IBM, а с ними и лазерные
CD диски. Наша группа распалась, только мой друг переквалифицировался с кассет и гибких дисков на лазерные CD диски. Мы продолжали с ним ездить и закупать уже лицензионные CD диски с играми для реализации уже в солидных компьютерных салонах которые вырастали как грибы после дождя. Помню на одной из закупок я познакомился с одним из конкурентов моего друга. Конкурента звали Влад который так же занимался реализацией новых игр и в последствии этот паренёк стал владельцем одной из крупных компьютерных сетей под названием "
Владос", уверен вы слышали о ней). Жаль мы не были такими дальновидными как он)).
Одними из моих любимых игр на
PC в то время были такие как:
The Dig, в который мы часами заигрывались у моего соседа и друга Влада на его отцовском компьютере;
Lost Eden, с невероятным музыкальным оформлением;
The Ward (Посланник), фантастический квест, сделанный с душой и любовью.
В скором времени наконец и у меня появился персональный компьютер с плоским экраном, мышкой и т.д. Появились новые игры, программы и новые возможности для изучения
3D ГРАФИКИ в такой программе как
3D Studio Max. Для этого я приобрёл даже "небольшую" книжку по работе в
3D Studio Max 3 2001г., до сих пор храню её, вот её фото и сделанная с неё мной
3D модель в 3D Studio Max 2016.
Но видимо мне не суждено было заниматься любимыми делами, как рисовать так и увлекаться восточными единоборствами, которые я очень любил. (об этом вот в этом ролике если кому интересно))
https://www.youtube.com/watch?v=cWupA0TMTEk&feature=youtu.be ).
В октябре 2001г. произошло событие кардинально перевернувшее мою дальнейшую жизнь. Я уже упоминал выше, что с раннего детства занимался спортом, а в последствии стал и профессиональным спортсменом.
Коротко о себе, о спорте, о произошедшем событии и положении на 2001-2002г.г.Меня зовут
Серёга:) Родился
27 августа 1978 года в городе Краснодаре. С ранних лет начал заниматься спортом, гимнастикой и прыжками на батуте под руководством именитых тренеров. В 1992 году, заняв первое место на чемпионате России, выполнил норматив Мастера спорта по прыжкам на батуте. В 1996 году поступил на тренерский факультет Кубанской государственной академии физической культуры. Имею два высших образования. Одновременно с учёбой в академии занялся новым видом спорта – прыжками на двойном мини-трампе. Быстро освоил новый снаряд и выиграл сначала городские, потом краевые и Всероссийские соревнования. В 1998 году присвоили звание Мастера спорта международного класса. Стал многократным чемпионом России, обладателем Кубка России и призёром чемпионата Европы. Награждён многочисленными медалями и грамотами. После окончания академии служил срочную службу в рядах ВС РФ (спорт-рота), одновременно продолжая тренировки и педагогическую деятельность. В 2001 году при подготовке к Чемпионату Вооруженных сил на очередной тренировке, выполняя самый сложный элемент – тройное сальто назад углом, получил травму позвоночника. Причиной падения стала не компетентность главного тренера, который не предпринял никаких действий чтобы предотвратить травму. Перенёс две сложнейшие операции. Помощи от тренеров и Министерства спорта Краснодарского края практически не было и довольно быстро и благополучно забыли свалив все проблемы по дальнейшей реабилитации на родителей.
Так началась моя битва не за жизнь а за выживание. Но я, как и прежде оставался верен своим увлечениям связанными с компьютерными играми и технологиями. Да, я не мог сам играть, я не мог и пальцем пошевелить, но я мог смотреть, как играет мой друг и в этот момент его руки были моими. Помню, мы с ним прошли очень популярную в то время игру
Severance: Blade of Darkness разработанную
Rebel Act Studios и изданную кстати
Codemasters в 2001 году. Я продолжал свою реабилитацию и от тоски спасали меня как раз мои любимые компьютерные игры. Вскоре у нас в стране, а соответственно и у нас в доме появилось такое чудо как
интернет. Теперь я мог получать много информации не выходя из дома, что в моём положении это самый настоящий спасательный круг.
Severance: Blade of Darkness К 2005 году я уже неплохо разработал руки и у меня появилась возможность управлять мышкой и печатать на клавиатуре, чем в данный момент я и занимаюсь записывая эти строки. И вот в один прекрасный момент мне попадается на глаза информация о моей любимой игре со времён Спектрума. Эта информация касалась игры «
Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра» в которую я когда-то заигрывался часами.
Step Creative Group решили возродить и сделать версию легендарного "
Звёздного Наследия" для PC. Выход в 95 году этой игры на
ZX-Spectrum произвёл фурор среди спектрумовских геймеров. В реинкарнации игры нас ждала потрясающая современная графика (1024x768), удобное управление и много новых загадок.
«Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра»И к этому знаменательному событию разработчики решили провести
Конкурс для людей творческих: тех, кто рисует, кто увлечён компьютерными играми, их созданием и хотел бы попробовать себя в роли художника. Естественно я не мог пройти мимо такого события и об этом я рассказал спустя много времени
Юрию Матвееву с которым мы периодически общаемся. Он любезно разместил мой пост в своей официальной группе
Вконтакте. Вот ссылка на пост
https://vk.com/stepgames?w=wall-31700637_144Для вашего удобства привожу этот пост целиком на этой странице)).*****Вот какое душевное и проникновенное сообщение оставил нам один замечательный человек и по совместительству поклонник игры Звёздное Наследие! (
Юрий Матвеев).
Всем доброго Здравия!
В далёком 2005 году с удовольствием участвовал в конкурсе на лучший арт по игре «
Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра»! Все мои скромные труды под ником «
dragon», все 14 штук, как и другие работы можно увидеть на портале -
http://www.elite-games.ru по ссылке –
https://www.elite-games.ru/art/concurs/star_heritage.shtmlУзнав о конкурсе, я, не задумываясь принял в нём участие, так как не смог пройти мимо одной из своих любимых игр - игры своей юности, сопоставимой разве что с миром
Dizzy), игры, за которой провёл лучшие часы в своей жизни! Для меня уже само участие было наградой, прикоснуться к сокровенному и оставить свой след (step):), это ли не мечта каждого почитателя того или иного творчества! Мне повезло, и одна из моих картинок -
dragon10 получила главный приз в своей номинации) за что я благодарен разработчикам и жюри, честно сказать, не ожидал. Не ожидал я и того, как это повлияет на меня в дальнейшем...
Немного предыстории... Я всегда любил рисовать, рисовал как мог, как получалось, с самого раннего детства. Рисовать и срисовывать пытался в основном с мультиков, фантастических фильмов и игр, коих в то время было немного. Но самые любимые мои "шедевры" рождались на задней парте в школе, на уроках, а иногда и на переменах. Уже где-то в третьем, четвёртом классе я не просто рисовал очередную локацию по мотивам серии
Dizzy, а разрабатывал свою сюжетную линию с детально прорисованными ландшафтами и квестовыми предметами. Я всегда стремился создавать что-то своё, то, что привносило в мою жизнь душевное удовлетворение, радость о проделанной работе, а главное - бесценный опыт!
В 2005 году, когда пришло время выше упомянутого конкурса, у меня были две проблемы, которые необходимо было преодолеть. Первая - полное незнание и неумение работать в графических редакторах или 3D программах). А вторая - отсутствие возможности рисовать от руки даже на том уровне что и в школьные годы, но об этом чуть позже)... Первую проблему я начал решать незамедлительно, осваивать всеми любимый
photoshop и одновременно с этим наткнулся на такую программку как
terragen (
программу ландшафтного моделирования и анимации). Было удивительно наблюдать как всего лишь какие-то числа создавали фото-реалистичные пейзажи. Окунулся во весь процесс прям с головой, со всей творческой натурой, которую приобрёл за годы жизни. Что-то получалось, что-то не очень, не зацикливался на одном, искал другие пути и идеи. Не поверите, но победную картинку я придумал, сидя у окна и смотря в него, представляя за окном не божественную природу, а холодный, но в тоже время такой родной бесконечный Космос. Саму работу я создал быстрее остальных, в ней использовал только лишь навыки photoshop'а, чужие картинки и свою скромную идею. Никаких надежд я на неё, конечно же, не возлагал, просто хотел выразить свою фантазию в визуальном плане и продолжить учиться и творить новые задумки. Помню, разработчики оценили мою картинку, как "
сцену, передающую Дух самой игры Звёздного Наследия" - что-то в этом роде. Это ли не признание твоего труда?! Жаль, нельзя процитировать точнее, так как старая версия сайта СТЕПовцев, к сожалению, не доступна по известным причинам(. Вот эта работа занявшая первое место и получившая главный приз в своей номинации!)) Жаль, что утерян диск с автографами степовцев моим товарищем и я не могу его вам предоставить(, потеря потерь((.
Победная картинка в своей номинации с конкурса:Вторую проблему я решал по мере своих возможностей и стремлению совершенствоваться. Как я и сказал, не умел на тот момент возможность рисовать от руки даже на том уровне, что в школьные годы. Но не потому что разучился, а по причине своей спортивной травмы шейного отдела позвоночника, которую я получил на тренировке, готовясь к крупным соревнованиям. При такой травме человек теряет возможность двигаться от плеч и ниже, но, самое главное, не теряет способность мыслить и фантазировать. Травму я получил в далёком 2001 году, поэтому к моменту начала конкурса я уже более-менее научился держать мышку и пытался рисовать, помимо игр в мои любимые квесты). Хотя "добрые" врачи давали мне всего три дня жизни и мягко говоря просчитались. А с другой стороны, всё правильно сказали, ведь сам термин "
врач" происходит от слова врать).
Благодаря конкурсу и разработчикам
ЗН, я и начал осваивать компьютерную графику и всё что связано с этим. Уже намного позже я реализовывал свои фантазии в таком 3D редакторе как
VUE xStream, а в данный момент осваиваю незабвенный
3ds Max 2016).
Можно сказать, что конкурс на лучший арт по игре «
Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра» стал отправной точкой моего долгого путешествия в
Фантастические миры,
Миры фэнтези и просто фантазий по средством умения рисовать.
группа в ВК https://vk.com/roduniverseПод впечатлением от «Звёздное Наследие 1: Чёрная Кобра» -
Photoshop: на первой... мой пёсик:)
В Графическом редакторе Terragen: В 3D редакторе VUE xStream: (
ранние)
Иногда удивляешься, как из простых примитивов создаётся что-то подобное?!) в 3D редакторе VUE xStream: (
поздние)
в 3ds Max 2016: В 2021 году вернулся к истокам с помощью пиксель-редактора ZX Paintbrush. И начал творить для ZX Spectrum, 8 бит пиксельная графика, Мой аккаунт на
ZX ART https://zxart.ee/rus/avtory/f/free_wind/В ZX Paintbrush Всегда мечтал и мечтаю принять участие в разработке
фантастического квеста, надеюсь когда-нибудь это случится!) А пока буду оттачивать своё мастерство как в графике так и само-собой в восстановлении своих двигательных функций!
Чтобы с вам не произошло, помните - пока вы дышите и фантазируете ни какие оковы вас не удержат от вашей заветной Мечты!ваш...Вольный Ветер:)"*****В настоящее время я продолжаю изучать
3D Studio Max, занимаюсь и бывает подрабатываю
веб-дизайнером, редактирую документы любой сложности, осваиваю
Dizzy Scripting Engine, DizzyAGE. А в свободное время продолжаю бороться, ведь
Жизнь - это борьба, как говорил мой тренер по борьбе. Не всё так хорошо как хотелось бы, и под борьбой за жизнь я подразумеваю другие аспекты жизни. Обо мне даже недавно сняли сюжет на местном телевидении. (вот сюжет
https://www.youtube.com/watch?v=1-i2gUw ... e=youtu.be ). Но о том главном что они опустили я напишу ниже)). Напишу не для того чтобы вызвать жалость, поверьте мне это меньше всего нужно, а для полной картины происходящего.
На данный момент, лишившись матери и теперь отца в связи с их смертью, соответственно финансовой и бытовой поддержке с их стороны, я 3-й год вынужден отстаивать свои права в бесконечных судебных разбирательствах. Не имея ни хорошего юриста, ни адвоката, практически в одиночку веду битву в судах за достойные ежемесячные страховые выплаты, так как моя травма признана судом как несчастный случай на производстве. Ответчиками и моими оппонентами являются такие государственные учреждения, как
Фонд социального страхования Краснодарского края, Министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, Пенсионный фонд Краснодарского края, а так же Городская поликлиника № 11 г. Краснодара. В настоящее время моё дело находится в Апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда и ждёт вызова в суд где решится моя дальнейшая судьба. Кстати узнал на днях что суд состоится 20 августа. (если кому интересно о судах и многом другом смотрите в этом ролике))
https://www.youtube.com/watch?v=ejAkOxp9Fus&t=946s)
Да, мой жизненный путь не прост, но я счастлив что родился и рос во времена подъёма компьютерной индустрии и даже не знаю как бы я жил без квестов и родного
Диззи)). (кстати я есть в стиме под ником «
tanuma», добавляйтесь, ведь у меня большая библиотека игр жанра -
Квест/Приключения).
Продолжаю Жить, Творить и Вдохновлять!Благодарю за внимание и жду ваших историй! Всем Добра!