DizzyAge по-русски http://dizzyage.flybb.ru/ |
|
Parallax Tiled Background Scrolling http://dizzyage.flybb.ru/topic230.html |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Parallax Tiled Background Scrolling |
Parallax Tiled Background Scrolling ----------------- ----------------- Технодемка демонстрирующая скроллинг заднего фона с эффектом параллакса. Особенность данного скроллинга в том, что задний фон собирается из тайлов непосредственно в редакторе карты DizzyAge. ----------------- Данная технодема еще НЕ окончательный вариант, выкладываю для ознакомления и тестирования на скорость. Хотелось бы понять насколько сильно будет такой вариант тормозить. Для тех кто скачает и запустит, если не затруднит сообщите какие значения FPS у вас игра выдает (нажать F11 - справа-вверху экрана крайние правые два числа) ----------------- Дополнительно, если кому не нравится вид скроллинга, то можно поменять. F8 - с эффектом догоняния игрока, F7 - с жесткой привязкой к игроку. В левом-верхнем углу отображается суммарное количество тайлов на активном бэкграунде. ----------------- https://yadi.sk/d/g9jC1fo03Hu2oH |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
Потом, как-нибудь, если кого заинтересует, сделаю подробное описание, как его применять. И выложу нормальные исходники с комментариями и журналом изменений. |
Автор: | Hippiman [ 09 май 2017, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
Скачал побегал. FPS в районе 50/719 в центральном коридоре до 50/890. Если верить цифрам, то все хорошо. Но зрительно, кажется, что в левой комнате скроллинг работает немного дерганно. Я ничего не хочу сказать, но меня терзают сомнения, что движок будет нормально прожевывать такое количество мелких объектов. Хз как оно там внутри движка устроено, если движок начинает на слабых компах подтормаживать даже при простом использовании больших текстур. Может стоит использовать промежуточный вариант и строить фон небольшого количества объектов побольше. |
Автор: | VK007 [ 09 май 2017, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
Verm-V писал(а): Для тех кто скачает и запустит, если не затруднит сообщите какие значения FPS у вас игра выдает На моем древнем Р4 в левой части игры (439 тайлов), можно сказать, стабильные 50/64. В правой части (569 тайлов) уже немного проседает - в среднем 46/55. Влияния типа скроллинга не заметил.Hippiman писал(а): меня терзают сомнения, что движок будет нормально прожевывать такое количество мелких объектов. Не, не стоит. Лучше выбрать что-то среднее. Движок на больших текстурах не подтормаживает, а вовсе не читает такие файлы. Причем, лимит считает по одной стороне. Т.е., например, с тайлом размером 2048х2048 проблем нет, а даже 2049х1 (или 1х2049) в игру уже не загрузится (в логе будет помечен как "failed").
если движок начинает на слабых компах подтормаживать даже при простом использовании больших текстур. Может стоит использовать промежуточный вариант и строить фон небольшого количества объектов побольше. |
Автор: | Titus [ 09 май 2017, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
У меня где-то 50/300. Но у меня достаточно быстрый комп. |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
Hippiman писал(а): зрительно, кажется, что в левой комнате скроллинг работает немного дерганно. Если ты про самый дальний план, то да есть там такое. Пока не разобрался почему, скорее всего какая-то ошибка округления вылезает - буду еще копать. Попробуй в файле def.gs изменить константу: Код: #def BACK_SPEED_X_2 Вместо 4 поставь 3. Так немного плавнее будет.Hippiman писал(а): Я ничего не хочу сказать, но меня терзают сомнения, что движок будет нормально прожевывать такое количество мелких объектов. Хз как оно там внутри движка устроено, если движок начинает на слабых компах подтормаживать даже при простом использовании больших текстур. Может стоит использовать промежуточный вариант и строить фон небольшого количества объектов побольше. Вполне возможно. Основная идея из-за чего я, собственно, ее реализовал, была в том, чтобы собрать задний фон сразу в редакторе карты и тут же в игре посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку рисовать сразу большое полотно в редакторе, уйдет намного больше времени и задолбаться можно подгонять это к игре. По крайней мере для меня это так. Потом же когда соберешь уже готовое тайловые картинки переделать в одну большую и в релиз. Если конечно движок все-таки будет нормально тянуть и такой вариант, то вообще будет супер. |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
VK007 писал(а): На моем древнем Р4 в левой части игры (439 тайлов), можно сказать, стабильные 50/64. В правой части (569 тайлов) уже немного проседает - в среднем 46/55. Влияния типа скроллинга не заметил. А в каком состоянии опции vsync и cool cpu? У меня если vsync=0 и cool=0 на домашнем ноуте показывает 50/1000...1600, на рабоче компе 50/1500...1800 Если vsync=0 и cool=1 то на домашнем 48...50/300...500, на рабочем компе 48...50/600...800 Если vsync=1, то независимо от того, включена опция cool или нет, показывает 46...50/60...61 (что на рабочем, что на домашнем) |
Автор: | VK007 [ 09 май 2017, 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
К такому заднику для предметов переднего плана надо использовать градиентную графику хотя бы с минимальной претензией на трехмерность. Вот платформы очень подходят, а машина на таком фоне уже выглядит абсолютно плоской. Ощущение, как от стереооткрытки/картинки - четкий основной объект на слегка размытом двигающимся фоне Т.е. стандартная графика сюда уже не "клеится". |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
Да я ее воткнул, чтобы было, так-то понятно, что она по стилю совсем не подходит. Там и еще косяки в графике есть, в пещерах кое-где маски косячные, и c самым задним фоном в пещере я просто схалтурил - просто сделал scale=50%. |
Автор: | Verm-V [ 09 май 2017, 19:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Parallax Tiled Background Scrolling |
По факту-то и такого количества тайлов на заднем фоне не нужно, я это больше для теста налепил. Получается мешанина, за которой ничего не разглядеть, если все визуально продумывать и подходить со вкусом, то можно укладываться по 30...40 тайлов на слой. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |