DizzyAge по-русски

Русскоязычный форум для любителей игр на движке DizzyAge
Текущее время: 19 фев 2020, 08:43

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 356
Этот раздел вроде самый подходящий, поэтому открою тему здесь.
У меня есть два вопроса. Надеюсь кто-нибудь сможет мне ответить.
------------
1) В Dizzy and The Ring of Zaks к движку игры был подключен zxtune.dll. Кто этим занимался? И остались ли у кого-нибудь исходники?

2) Кто знает, почему в DizzyAge количество слоев было ограничено 8-ю штуками? Просто дело в том, что я решил покопать исходники, слегка их подкрутил, скомпилировал и спокойно получил на выходе версию редактора и игрового движка с 16-ю слоями. Все прекрасно работает, никаких проблем совместимости. Объекты спокойно расставляются на дополнительные слои, все отображается корректно. Если запускать потом игру новым движком, все тоже работает нормально, тормозов сильных не заметил (правда у меня машины достаточно мощные). Если создать карту в новом редакторе с использованием дополнительных слоев, и запустить игру со старым движком, то ошибок нет, просто дополнительные слои не отображаются. Так вот, собственно вопрос - в чем подвох? Почему изначально не было сделано больше слоев (тем более, что 16 это я поставил, на самом деле можно намного больше). Может быть там есть какие-нибудь подводные камни, о которых я не знаю?
-----------
Вот картинка в доказательство:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2016, 13:51
Сообщения: 440
Могу только предположить:
Либо дело было в производительности. Движок-то довольно древний.
Либо в банальном удобстве. Восемью слоями оперировать зрительно проще, чем 16-ю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 356
Hippiman писал(а):
Могу только предположить:
Либо дело было в производительности. Движок-то довольно древний.

Ну может и древний, но написан довольно грамотно и с хорошим заделом на будущее. Запускается на любой винде вплоть до 10-ки. Без разницы 32 или 64бит. Без каких либо проблем.
Но надо будет попробовать провести тесты, посмотреть сколько памяти выделяется, может запустить виртуалку с какой-нибудь слабой конфигурацией.
Hippiman писал(а):
Либо в банальном удобстве. Восемью слоями оперировать зрительно проще, чем 16-ю.
Вполне возможно, тем более, что зарубежные Диззи-писатели вообще слоями не любят пользоваться, обычно пихают все тайлы в 1-2 слоя. Хотя я вот попробовал, начать делать, что-то серьезное - для меня 8 слоев явно мало (в плане удобства рисования и изменения карты игры). Просто я думал, вдруг кто застал обсуждения тех времен, когда это все вводилось, может были еще какие-нибудь причины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36
Сообщения: 3319
Занимался dll-кой Vitamin, заодно улучшая свою ZX-Tune.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 356
Как с ним лучше связаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36
Сообщения: 3319
Ну он обитает на ZX-PK. Или - https://vk.com/gavrilov_vitaly


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 12 апр 2017, 22:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 356
Ок. Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 00:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2012, 18:18
Сообщения: 3895
Verm-V писал(а):
Hippiman писал(а):
Либо в банальном удобстве. Восемью слоями оперировать зрительно проще, чем 16-ю.
Вполне возможно, тем более, что зарубежные Диззи-писатели вообще слоями не любят пользоваться, обычно пихают все тайлы в 1-2 слоя. Хотя я вот попробовал, начать делать, что-то серьезное - для меня 8 слоев явно мало (в плане удобства рисования и изменения карты игры). Просто я думал, вдруг кто застал обсуждения тех времен, когда это все вводилось, может были еще какие-нибудь причины.

Практически, я откровенно натрахался со слоями в Один дома, но в удовольствие. Хотя привыкший к простому пониманию, что динамические объекты всегда рисуются поверх в слое, а статические имеют еще глубину в каждом слое (back & front) то немного легче работать, но... с мелочевкой всякой конечно возиться не всегда удобно. Тем более, если стараешься (перфекционизм) разбрасывать спрайты по группам в определенных слоях, тем самым привыкая к дисциплине, хотя можно использовать другой слой, а не хочется :)))

Но, думаю, по задумке автора движка - как для написания игр про Диззи в духе классики с классическим паком графики, 8 слоев - это более чем достаточный максимум. Не уверен, что кто-то думал о наших аппетитах :mrgreen:

Теоретически, если мы работаем с игрой и если возникнет необходимость расширить карту, то мы это можем сделать (только вправо и вниз), то в чем проблема добавлять по необходимости доп. слои? Та даже с выбором, допустим всегда по дефолту есть 0-7, а выпадающим списком можно выбрать 8-31. Ну и простое решение с заменой всего, что с этим связано (как я понял):
Код:
// layers
#define LAYER_MAX   8

что собственно ты и сделал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модификация DizzyAge
СообщениеДобавлено: 13 апр 2017, 07:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 356
trz писал(а):
Код:
// layers
#define LAYER_MAX   8

что собственно ты и сделал :)

Ага. :) Плюс еще в одном месте
Код:
#define GAME_LAYERS         8                     // as many as in editor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB