DizzyAge по-русски

Русскоязычный форум для любителей игр на движке DizzyAge
Текущее время: 29 мар 2024, 17:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 00:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Переводом экзешников я не занимался. Я только собрал все воедино. До этого все это было разрозненно: отдельно setup, отдельно редактор, отдельно распаковщик. Я лишь перевел комментарии в скриптах шаблона по умолчанию.

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 00:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Verm-V писал(а):
Да, и шаблон лучше не русский поставить, а мультиязычный сразу с переключением языка. Просто если начинать делать игру на одноязычном шаблоне, то добавлять туда второй язык очень геморойно будет.

Может стоит тогда это сделать в версии 2.6. Правда, у меня его нет. Учесть все недостатки и отправить туда. Да и до двуязычных версий, чувствую, уже пора добраться, раньше не пробовал так делать. Может даже стоит добавить в шаблон интересные функции из различных проектов. И набор спрайтов расширить, если в 2.6 уже это не сделано.

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 08:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Глянул на елкфолке. Ссылка на 2.6 уже не работает. Заодно почитал, что автор движка пишет. Точнее писал. Уже как год ничего не отвечает. По его словам, собирался сам на другие платформы портировать. Хотя до этого я слышал обратное. Боится потерять совместимость игр. Видимо 2.6 меняет исходный код, а не только скрипты. Тогда его можно понять. Но опять же от него никакой активности, даже в устранении багов, с которыми он согласен. Странный дядька.

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 700
SmileSick писал(а):
Ссылка на 2.6 уже не работает.

Ага. Я и забыл уже про это. В чем суть. Исходные коды у меня хранились на битбакете. После того как они выпилили поддержку меркуриал репозиториев, а потом и сами такие репозитории - ссылка протухла. Но исходные коды не потеряны, у меня все есть. На выходных посмотрю и либо на sourceforge залью, либо переделаю в формат git и на гитхаб.

SmileSick писал(а):
Заодно почитал, что автор движка пишет. Точнее писал. Уже как год ничего не отвечает. По его словам, собирался сам на другие платформы портировать. Хотя до этого я слышал обратное. Боится потерять совместимость игр. Видимо 2.6 меняет исходный код, а не только скрипты. Тогда его можно понять.

Да, я в 2.6 исходные коды движка менял. Исправил пару серьезных багов и добавил улучшений для редактора и движка, новые команды. Код может не самый удачный, но все работало. Но насчет совместимости со старыми там должен быть полный порядок. Все игры с версии 2.4 должны спокойно запускаться на версии 2.6

SmileSick писал(а):
Но опять же от него никакой активности, даже в устранении багов, с которыми он согласен. Странный дядька.

Насчет правок я думаю ждать не стоит. Т.к. xelanoimis сильно занят сейчас на работе (ну или был когда я с ним общался год назад). Плюс в плане геймдева, он похоже потерял уже интерес к DizzyAGE и полностью сосредоточился на своей текущей игре. По крайней мере мне его тогда в личной переписке так и не удалось раскачать на дальнейшую работу над движком.

Сам я хочу со временем переписать все это на C#, сделать действительно кроссплатформенный движок который можно будет запускать и на винде и на линуксе и в браузере (под webassembly) ну и плюс единый репозиторий с играми, которые можно будет напрямую в плеер подгружать. Но у самого времени очень мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 10:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Verm-V писал(а):
Т.к. xelanoimis сильно занят сейчас на работе (ну или был когда я с ним общался год назад). Плюс в плане геймдева, он похоже потерял уже интерес к DizzyAGE и полностью сосредоточился на своей текущей игре. По крайней мере мне его тогда в личной переписке так и не удалось раскачать на дальнейшую работу над движком.

Так позволил бы энтузиастам модифицировать движок. Предложения же были. По крайней мере хотя бы попробовал запустить на нем другие игры, проверил бы на совместимость. Авторы же не лезут в исходники движка, а используют готовые функции. Какая разница, как они написаны.
[quote"Verm-V"]Сам я хочу со временем переписать все это на C#, сделать действительно кроссплатформенный движок который можно будет запускать и на винде и на линуксе и в браузере (под webassembly) ну и плюс единый репозиторий с играми, которые можно будет напрямую в плеер подгружать. Но у самого времени очень мало.[/quote]
В этом я совсем не помощник, сам хотел бы все на телефоне запускать. Даже эмулятор Exa gear ставил, но он не справился с задачей. Полноценный эмулятор винды на других играх давно пробовал, но тоже не пошло. Может это потянет, но я если честно сомневаюсь. В общем все упирается в знания, точнее в их отсутствие(

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 12:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 700
SmileSick писал(а):
Так позволил бы энтузиастам модифицировать движок. Предложения же были.

Ну он как бы и не запрещал. Просто попросил, чтобы версии по другому назывались. Например мою не V2.6 обозвать, а V2.4Custom02, чтобы не засорять основную ветку разработки. Тут я с ним согласен. Просто у меня самого руки не дошли это сделать, ну а потом уже некогда было. А больше на то время никто этим так и не заинтересовался.

SmileSick писал(а):
В этом я совсем не помощник

Тут основная проблема во времени.
Время сейчас такое, что свободного времени ни у кого нет :)
Так то в движке там разобраться не сильно сложно, он написан достаточно грамотно. Минус только в том, что это C++, и очень сильно все на винду завязано (DirectX, DirectSound и т.д.). Я почему и хочу на шарпы это все переделать, чтобы уйти от unmanaged кода и не заморачиваться работой с памятью и прочими приколюхами плюсов. Да это возможно повысит требования к движку, но скорее всего не очень сильно.

SmileSick писал(а):
Даже эмулятор Exa gear ставил, но он не справился с задачей. Полноценный эмулятор винды на других играх давно пробовал, но тоже не пошло. Может это потянет, но я если честно сомневаюсь. В общем все упирается в знания, точнее в их отсутствие(
Там очень сильно все завязано на вызове прямых процедур из DirectX или OpenGL и прочих виндовых библиотек. Поэтому скорее всего и не идет на некоторых эмуляторах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 22 сен 2021, 20:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Чет с двуязычной локализацией не выходит совсем. В старых ветках видел, что здесь используют свой метод для этого, а не буржуйский. Я посравнивал и сильных отличий не обнаружил. Местами разнятся. Для пробы решил сделать двуязычной самую первую игру на движке про грибы и чет как то не идет. Естественно, начал по одной функции дергать да публичными переменными подкреплять. Сам текст естественно пока не трогал. За основу взял кольцо Закса и пробовал сделать также. Спустя время ошибки вылазить перестали. Но как итог не выводится первый диалог с выбором языка. Но при этом игра на загрузочном экране ждет выбора. После нажатия на enter игра запускается, но в меню при этом при выборе языка, выходит окно с выбором, но в нем пусто. Я читал, что кто-то собирался мануал делать, но я так его и не нашел. Был ли он вообще?

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 23 сен 2021, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Более менее стало что-то выходить. Правда вообще все сделал по своему. Только теперь все упирается в одну идею, но возникает один вопрос. Как можно через #def задавать глобальные массивы и заполнять их.
Код:
#def variable[0] 5
не работает.
или например если я создам массив в какой либо функции, то как потом мне получить к нему доступ из другой функции? Конечно не пихая его в качестве параметра функции. То есть сделать его глобальным прямо из какой-нибудь функции

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 23 сен 2021, 13:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2016, 22:41
Сообщения: 700
Это делается не через #def
----
Сейчас глянул один из старых проектов, и если я правильно помню, то нужно делать вот так:
Допустим тебе нужен массив с именем g_zones

1) В скрипте handlers.gs, объявляешь пустой массив
Код:
tab   g_zones;
! Объявлять нужно в самом начале файла ВНЕ всех функций.

2) В том же скрипте в функции HandlerGameInit() вставляешь такой код:
Код:
   zones = tab(ZONES_MAX1);//Создаем временный инициализирующий массив нужного размера
   for(i = 0;i < ZONES_MAX1;i++)
   {
      //В этом цикле можно проинициализировать глобальный массив нужными значениями
      //Так же если нужен многомерный массив, то инициализировать его тоже можно здесь
      //например так:

      zones[i] = tab(ZONES_MAX2);

      //получим двумерный массив размерностью [ZONES_MAX1][ZONES_MAX2]
      //можно, кстати в каждом элементе держать массивы разного размера (получится, что-то вроде ArrayList в других языках
   }
   //Инициализацию не обязательно делать в цикле, можно как угодно. Можно ее вообще не делать если нужен пустой массив.
   g_zones = zones;//Инициализируем глобальный массив с помощью локального
Здесь ZONES_MAX1 и ZONES_MAX2 константы которые можно задать в def.gs.

3) После этого массив g_zones будет доступен во всех остальных скриптах по своему имени, например:
Код:
g_zones[1][2]


------
Для примера можешь расковырять мою игру Dizzy's New Adventure, там в коде все это есть.
Саму игру можно скачать здесь: https://verm-v.itch.io/dizzys-new-adventure-demo
Тема на форуме к сожалению была утеряна.
Там в описании написано, что используется модифицированный движок версиии 2.4, а в самой игре пишется, что версия движка 2.5beta. Я уже сейчас не помню точно, чем он отличается от v2.4 или v2.6.
Но точно могу сказать, что там исправлен баг с синхронизацией при скроллинге. Есть возможность переключения видеорежимов на лету и вроде бы поправлена одна из комманд обработки клавиатуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мануал по DizzyAGE
СообщениеДобавлено: 23 сен 2021, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:28
Сообщения: 117
Откуда: Пермь
Так получится еще запутанней. Хотел меньше файлов сделать да от папок local избавится. Придется делать по классике.

_________________
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... Hyfz3KPaul
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... WSUlRADDs7
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... yC_-V6GPlk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB